Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Безопасность грузовых авиаперевозок

Безопасность грузовых авиаперевозок

Современная авиация сделала наш мир более компактным, динамичным и доступным. Даже самые отдаленные уголки земного шара благодаря авиации сегодня имеют тесную связь с большими мегаполисами и могут себе позволить пользоваться всеми благами цивилизации. Самолеты быстро доставляют грузы в самые отдаленные регионы, легко преодолевая еще недавно казавшиеся бескрайними океаны, неприступные горы, труднопроходимые сибирские леса и джунгли. Во всем мире известны российские аэропорты Домодедово, Внуково, Шереметьево. Всего в РФ около 140 аэропортов гражданской авиации. В их терминалах ежедневно идут погрузки и разгрузки десятки тысяч тонн грузов разного назначения. Задача авиакомпаний - доставить этот груз в целости и сохранности получателю. По статистике, наиболее безопасным видом транспорта является самолет. В авиакатастрофах гибнет на 109 пассажирских километров в среднем 1 человек. Но тема безопасности полетов постоянно находится под пристальным вниманием.

Статистические данные говорят, что наибольшее число аварий происходит с авиатранспортом в районе аэровокзала. Здесь сказывается сложность пилотирования в ходе взлёта и посадки самолета. Свою лепту вносят и погодные условия. Авиационная безопасность — это меры, предпринимаемые на различных уровнях, от сборки самолета до обучения персонала и постоянного контроля за выполнением соответствующих инструкций. В любой компании, занимающейся грузовыми авиаперевозками , безопасность должна быть главным приоритетом. Если говорить о безопасности груза и его сохранности, то тут в первую очередь следует обращать внимание на правильность упаковки и его размещение. Несоблюдение, казалось, элементарных правил может привести к катастрофе, как это случилось в Афганистане в 2013 году, когда в грузовом самолете National Airlines неправильно зафиксировали груз. Он переместился во время взлета, что привело к крушению самолета.

Соблюдение инструкций по перевозке опасных грузов избавит авиаперевозчиков от таких ситуаций, когда некачественная или неправильная упаковка становится причиной падения борта. В 1996 году на борту ValuJet 592 были неправильно упакованы кислородные генераторы. Это вызвало возгорание. Пожар потушить не удалось, и самолет разбился. В компании АвиаТрейдКарго учитывают негативный опыт коллег и делают соответствующие выводы. Самолеты перед рейсами тщательно осматриваются техниками, чтобы исключить механический фактор. Летный состав постоянно повышает свою квалификацию и имеет достаточно опыта, чтобы исключить человеческий фактор в безопасности авиаперевозок. Сотрудники Aviatc четко следуют инструкциям по грузоперевозкам, исключая возникновение на борту внештатных ситуаций с грузами. Доставка груза включает и его хранение. Поэтому на складе должны быть соблюдены все условия для сохранности данного груза. Это температурный режим, влажность, освещенность. У компании АвиаТрейдКарго нет проблем с безопасным хранением груза и его упаковкой. Это снимает определенные риски и создает удобство при погрузке и выгрузке товара.

К тому же, груз страхуется. Это является не только мерой предосторожности для заказчика, но и стимулом для перевозчика, когда ему приходится постоянно совершенствовать свою систему безопасности. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) отмечают, что безопасность авиаперевозок в РФ улучшается год от года. Несмотря на санкции, которые включают полный запрет на поставки авиатехники и запрет на страхование и техобслуживание воздушных судов, безопасность полетов в РФ не пострадала. Стали больше внимания уделять подготовке технического персонала, летного и диспетчерского состава. В диспетчерских службах появились психологи. В Росавиации уверяют, что запчастей к самолетам достаточно и уровень безопасности полетов будет и дальше расти.

Назад к статьям
Москва Якутск
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16