Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Погодные условия и грузовые авиаперевозки

Погодные условия и грузовые авиаперевозки

Для безопасных полетов грузовых самолетов важен такой фактор, как погодные условия. Их еще называют метеорологическим минимумом – термин, применяемый сугубо в авиации. Разрешение на вылет дается в том случае, если все показатели, составляющие этот минимум, соответствуют выработанным нормам.

В понятие метеоминимума входят:

  • Направление и скорость ветра;
  • Максимальная и минимальная видимость;
  • Минимальные значения высоты нижней границы облаков;
  • Состояния ВПП.

Эти показатели говорят о том, насколько безопасным будет взлет, посадка и прохождение маршрута. Поэтому сведения о метеоминимуме анализируют и на пункте отправки, и на месте прибытия самолета. Стоит отметить, что в программе полета грузового летного транспорта нет вариантов с резервным аэропортом, поэтому перед вылетом особенно тщательно изучаются погодные условия в пункте прибытия.

Три составляющих метеоминимума

Многолетняя летная практика дала возможность выработать универсальные международные метеорологические минимумы. Здесь учитываются:

  • Характеристики воздушного судна;
  • Возможности аэропорта принятия;
  • Подготовка экипажа.

Три разновидности метеоминимумов при грузовых перевозках

Воздушное судно

Минимум воздушного судна – это все возможные варианты погодных условий, которые не представляют опасности для каждого вида и каждой марки самолета. Эти характеристики закладывает в машину производитель. На нее ориентируются и диспетчерские службы, анализируя безопасность полета.

К примеру, погодные условия при боковом ветре в 40 м/с могут быть вполне приемлемыми для одного вида самолетов и представлять опасность для более легких машин, у которых ограничения по вылету, определенные производителем, начинаются со скорости ветра в 25 м/с.

Аэропорт

Минимум аэропорта – это состояние взлетно-посадочной полосы в каждом, отдельно взятом, аэропорту. Он определяется оборудованием, которое установлено на ВПП, в том числе осветительным и РЛС. Также учитывается рельеф местности, где могут быть естественные или искусственные препятствия.

Посадку не разрешат, если, к примеру, видимость при включенных осветительных приборах гарантирует видимость в несколько километров, но упавший туман или моросящий дождь снизили видимость до нескольких сотен метров.

Экипаж

Минимум экипажа – это его профессионализм и допуск пилотов, разрешающий полеты в определенных метеоусловиях. Каждый пилот осваивает минимальную программу обучения летному делу, но пилоты высшего класса проходят дополнительную стажировку, чтобы повысить свою квалификацию и получить тот минимум, который позволит летать в более сложных погодных условиях.

Если у экипажа нет такой подготовки, то ему могут запретить вылет при определенных погодных условиях. К примеру, скорости бокового ветра в 40 м/с, с возможным его увеличением на взлетно-посадочной полосе.

Все эти показатели и составляют понятие нелетной погоды для каждого судна и экипажа в отдельности. При принятии решения о вылете или посадке во внимание берется степень того минимума, который в данных условиях является наихудшим. При этом обязательно учитывается минимум экипажа.

Назад к статьям
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16