Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Авиазапчасти на $ 500 млн. остаются в заложниках санкций

Авиазапчасти на $ 500 млн. остаются  в заложниках санкций

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов  сообщил о том, что Соединенные Штаты Америки продолжают удерживать заказанные и оплаченные Россией авиационные компоненты, необходимые для обслуживания самолетов гражданской авиации. Общая стоимость этих запчастей оценивается в 500 миллионов долларов. Российские авиакомпании, разумеется, заинтересованы в получении этих деталей, которые критически важны для поддержания летной годности воздушных судов, эксплуатируемых в стране. Данная ситуация свидетельствует о сохраняющихся негативных последствиях санкционной политики, оказывающей существенное влияние на деятельность российской авиационной отрасли. Помимо проблем с поставками запчастей, Москва также заинтересована в признании проведенных собственными силами ремонтов самолетов Airbus и Boeing, выполненных после введения санкций в 2022 году.

Ремонт и обслуживание: сложности и вызовы

Алиханов отметил, что сертификация ремонтных работ, выполненных российскими компаниями, может быть рассмотрена в рамках будущих переговоров в случае улучшения отношений между Россией и США, если компании, имеющие соответствующие лицензии на обслуживание, смогут предоставить необходимые гарантии качества и безопасности. Однако, какие именно ремонты были проведены и какие детали оказались “зависли”, министр не уточнил. Эксперты, в свою очередь, отмечают, что некоторые компоненты и системы самолетов, особенно связанные с авионикой, такие как система предупреждения столкновений в воздухе (TCAS), которую производит и обслуживает американская компания Honeywell, невозможно отремонтировать или заменить в России без доступа к оригинальным комплектующим. Это создает серьезные проблемы для поддержания работоспособности самолетов и обеспечения безопасности полетов. Кроме того, замена и полноценный ремонт двигателей иностранного производства, как отмечают специалисты, также представляет собой сложную задачу, что привело к простою части воздушного флота российских авиакомпаний.

Планы и реальность

На фоне западных санкций Россия с 2022 года активно работает над программой импортозамещения, направленной на замену иностранных лайнеров и самолетов малой авиации на отечественные разработки. Планируется, что на смену Boeing и Airbus придут самолеты SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100), МС-21, Ту-214 и Ил-96-300. Однако, реализация этих планов столкнулась с рядом трудностей. В мае прошлого года сроки производства всех указанных моделей были сдвинуты “вправо”. Важно отметить, что ни один из новых самолетов, заявленных в программе импортозамещения, не совершил своего первого полета в комплектации, предназначенной для поставок в авиакомпании. Выпуск Ту-214, модернизированной версии советского самолета, также отстает от графика. По данным СМИ, одной из основных проблем, с которой столкнулись производители, является нехватка квалифицированных инженерных кадров, что тормозит процессы разработки, производства и сертификации новых самолетов.

Назад к новостям

Другие новости

В России разрабатывают новую модификацию самолета  Ил-76МД-90А
В России разрабатывают новую модификацию самолета Ил-76МД-90А

Самолет востребован не только в военной сфере.

В Китае представили грузовой дрон дальностью полёта в 1500 км
В Китае представили грузовой дрон дальностью полёта в 1500 км

Беспилотник изменит логистику в отдаленных районах.

Майский пик в авиалогистике в 2025 году
Майский пик в авиалогистике в 2025 году

Спрос на авиаперевозки растет в условиях повышенного спроса и роста тарифов.

Минпромторг: сокращение не повлияет на развитие отечественной авиации
Минпромторг: сокращение не повлияет на развитие отечественной авиации

Сокращение бюджета не повлияет на авиапром.

Новинки беспилотной авиации показали на выставке HeliRussia
Новинки беспилотной авиации показали на выставке HeliRussia

Беспилотные системы и новые решения для авиации на выставке HeliRussia.

Иран открывает новые горизонты для туризма в РФ
Иран открывает новые горизонты для туризма в РФ

Иранские авиалинии расширяют географию полетов в РФ.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16