Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Студенты МАИ представляют инновационную систему оценки ресурса авиадвигателей

Студенты МАИ представляют инновационную систему оценки ресурса авиадвигателей

Анализ множества параметров

Главной особенностью разрабатываемой системы станет возможность анализа различных параметров, собираемых с датчиков, которые стоят на авиадвигателях. Система будет осуществлять комплексный анализ, учитывая такие факторы, как газодинамические характеристики, параметры внешней среды и состояние компонентов двигателя. Любое отклонение от нормы будет немедленно зафиксировано, что способствует повышению безопасности полетов и предотвращению возможных сбоев в работе авиадвигателя.

Искусственный интеллект на страже ресурса

Ключевым преимуществом предлагаемой системы станет применение технологий машинного обучения. В отличие от зарубежных аналогов, которые оперируют математическими моделями, российская разработка будет способна самостоятельно анализировать большие объемы данных, выявлять серьезные изменения и адаптироваться к различным условиям эксплуатации. По словам Дианы Бабинцевой, тимлида проекта, использование машинного обучения придает системе большую гибкость и адаптивность, позволяя ей эффективно обрабатывать данные и автоматически зафиксировать несоответствия в функционировании двигателя.

Импортозамещение и перспективы развития

Разработка студентов МАИ не только заявляет о переходе к технологической независимости российской авиационной отрасли, но и открывает новые горизонты для развития. Ожидается, что применение интеллектуальной системы прогнозирования ресурса авиадвигателей ощутимо уменьшит затраты на обслуживание и увеличит срок эксплуатации двигателей, что в свою очередь способствует укреплению российской авиационной промышленности и повышению безопасности полетов.

Назад к новостям
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16