Европейское объединение авиационных фирм Airbus провело испытания системы для автоматического управления – рулежки, посадки и взлета. Во время испытаний модель Airbus A350 совершила 6 полетов. Один из них оказался удачным – у самолета получилось взлететь, осуществить посадку и совершить рулежку. Автоматика использовала данные с внешних камер.

Крупные авиастроители работают над созданием автоматизированных систем управления, которые позволили бы самолетам совершать взлет, посадку, полет, руление самостоятельно. Для этого на аэродроме дополнительно должны иметься вспомогательные системы.

Считается, что автоматизация управления сделает полеты более безопасными для пассажиров и уменьшит время перелета. Системы технического зрения позволят самолету взлетать и садиться. При этом будет использоваться информация с внешних камер и спутников, что, утверждают разработчики, хватит для совершения безопасной посадки, взлета и руления.

Подробностей о системе разработчики не рассказывают. Известно, что разработка системы ведется в рамках программы ATTOL. Испытания проводились еще ранее, в апреле 2020 года. Однако, компания объявила о них только в конце июня. В апрельском испытании участвовали самолеты модели A350-1000. Устройство совершило несколько полетов. Четыре из них были полностью с автоматическим взлетом, пять – с автоматической посадкой. Эксперимент проводился во Франции. Во время полета в самолете находились летчики, которые были обязаны в случае сбоев перехватить систему управления.

Испытания системы проводятся с января 2020 года. На сегодняшний день самолеты Airbus A350 – технически продвинутые авиалайнеры компании.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация,размещенная на настоящем интернет-сайте,носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации