Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Авиагрузы добираются до России несмотря на тотальные санкции

Авиагрузы добираются до России несмотря на тотальные санкции

Нельзя сказать, что санкции не ударили по отечественным грузоперевозчикам. Ограничения запада особенно остро проявились в логистике воздушных перевозок. Фактически остались на земле самолеты крупной российской компании «Волга–Днепр». Ее самолеты прекратили полеты уже на второй неделе спецоперации РФ в Украине. Не поднимаются в воздух и самолеты немецкой CargoLogic Germany, а также британской CargoLogicAir, где в руководстве компаний есть имя Алексея Исайкина, возглавляющего ГК «Волга-Днепр». Все эти компании составляют почти 50% перевозок, осуществляемых РФ.

В составе флота этой корпорации Ил–76 и 12 Ан–124 «Руслан», девять Boeing–737 и 17 Boeing–747 и Boeing–777. Но Боинги в большинстве своем находятся в лизинге у иностранных компаний и находятся под угрозой их конфискации. Стоит напомнить, что Ан–124 «Руслан» с успехом используют для перевозок уникальных крупногабаритных грузов. Они работают в основном на азиатском направлении. Полеты в страны дальнего зарубежья – прибыльный бизнес, который составлял 70% всего грузооборота российских авиакомпаний. Конечно, найти равнозначно прибыльную работу для всех освободившихся судов не удастся, даже если перенаправить их на китайский рынок.

Упущены возможности перевозить уникальное энергетическое оборудование, узлы самолетов и космических кораблей, осуществлять военные поставки. Часть грузов стали перевозить пассажирскими лайнерами. Так самолеты "Аэрофлот" в 2021 году заняли второе место, переправив 187 тысяч тонн грузов. Больше перевезла только компания AirBridgeCargo. Во время пандемии не было задействовано треть флота грузоперевозчиков. Сегодня – это почти весь флот РФ.

Каким образом товары попадают в РФ

В страну товары попадают благодаря перевозчикам из Турции, КНР, Арабских Эмиратов и т.д. Тем ни менее, по словам гендиректора ООО «Пулковская логистическая компания» Игоря Миненко, грузопоток снизился в два раза. Свободно идут в страну несанкционные грузы. Товары, попавшие под санкции, сперва разгружают в Стамбуле или в Хельсинки, а уже оттуда идут в Россию без использования авиации.

Из-за ухода курьерских служб приходиться искать выход, так как наплыв клиентов увеличился. Выстраиваются новые цепочки доставки. К примеру, через Финляндию. Грузы из Сингапура и Австралии отправляются в Дубай, откуда их отправляют в Москву. Наземный транспорт занят перевозками из Европы.

Ситуацию может изменить собственный самолет из серии МС–21 и Sukhoi Superjet. Пока эта отрасль промышленности осваивает науку импортозамещения, можно ускорить процесс наладки своего производства за счет использования запчастей с иностранных лайнеров, которые остались в России, и за счет поставок деталей через третьи страны. Все это позволит выиграть время и возобновить перевозки, не теряя их безвозвратно. Считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Назад к новостям
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16