Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Грузовые Авиаперевозки РФ: Рост в 2024 после спада

Грузовые Авиаперевозки РФ: Рост в 2024 после спада

Первые признаки роста

После двух лет падения, вызванного санкциями и уходом с рынка AirBridge Cargo, грузовые авиаперевозки в России показали небольшой рост в 2024 году. Общий объем перевезенных грузов достиг 487,7 тысяч тонн, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Этот рост, безусловно, является позитивным сигналом, но важно помнить о масштабах предшествующего спада.

Неутешительные сравнения

Для более полной картины необходимо сравнить текущие показатели с докризисным 2021 годом, когда объем перевозок составлял 1476 тысяч тонн. Таким образом, несмотря на рост, объемы перевозок все еще на две трети меньше, чем в 2021 году. Это подчеркивает значительные потери, понесенные отраслью.

Международный вектор

Рост в 2024 году в основном обусловлен увеличением международных перевозок на 16%. Это говорит о том, что российские авиакомпании смогли найти новые рынки и направления, компенсируя потери от закрытия западных маршрутов. Однако, внутренние перевозки немного сократились, что может свидетельствовать о проблемах в логистике или спросе внутри страны.

Лидерство “Аэрофлота”

Группа “Аэрофлот” продолжает укреплять свои позиции на рынке, обеспечивая 53% от общего объема грузовых авиаперевозок в 2024 году. Это составляет 256 тысяч тонн грузов, что больше, чем в 2023 году (223,6 тыс. т, 48%). Увеличение доли “Аэрофлота” свидетельствует о его устойчивости в условиях кризиса.

Несмотря на позитивные сдвиги, ситуация на рынке грузовых авиаперевозок остается сложной. Зависимость от международных направлений, а также сокращение внутренних перевозок, может сделать сектор уязвимым. Необходим дальнейший анализ ситуации для выявления причин проблем и возможных путей их решения.

Перспективы на 2025 года

В 2025 году международные грузовые авиаперевозки из России, вероятно, продолжат демонстрировать рост, хотя и не исключены замедления из-за геополитических факторов. Ожидается дальнейшее развитие торговых отношений со странами Азии, Ближнего Востока и Африки. Авиакомпании, вероятно, будут расширять маршрутные сети, предлагая новые направления и повышая частоту полетов. Однако конкуренция на международных рынках может усилиться, требуя от российских компаний дополнительных усилий для удержания и увеличения своей доли. Внутренний рынок, вероятно, потребует дополнительной поддержки для возвращения к росту.

Назад к новостям

Другие новости

Власти Канады конфискуют российский грузовой самолет Ан-124
Власти Канады конфискуют российский грузовой самолет Ан-124

Власти Канады предпринимают решительные шаги к полной конфискации российского грузового самолета.

Минпромторг дает старт финальному этапу разработки “Байкала”
Минпромторг дает старт финальному этапу разработки “Байкала”

Глава Минпромторга Антон Алиханов рассказал как продвигается работа по созданию самолёта.

В СДЭК заявили о росте грузовых авиаперевозок на 3%
В СДЭК заявили о росте грузовых авиаперевозок на 3%

Логистическая компания СДЭК продемонстрировала уверенный рост в сфере грузовых авиаперевозок.

Новый грузовой коридор из Китая для беспилотных летательных аппаратов
Новый грузовой коридор из Китая для беспилотных летательных аппаратов

Совет Федерации представил амбициозный план  по доставке грузов в Китай.

Калужский аэропорт расширяет горизонты полетов
Калужский аэропорт расширяет горизонты полетов

Власти Калужской области анонсировали планы по масштабной модернизации аэропорта.

Калининградский аэропорт “Храброво” удвоил объем грузоперевозок
Калининградский аэропорт “Храброво” удвоил объем грузоперевозок

Калининградский аэропорт “Храброво” продемонстрировал впечатляющий рост объемов авиаперевозки грузов в 2024 году.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16