Как санкции сказались на авиации и что будет дальше

В то время, когда весь мир переходил на цифру и строил новые самолеты, российский флот простаивал после распада СССР и фактического уничтожения «Аэрофлота». Не было денег и настроения строить, что-то свое, если запад стал предлагать со временем выгодные условия лизинга и отличное техническое обслуживание для своих самолетов.
Частные компании стали приобретать Boeing и Airbus. Таким образом, в современном авиапарке РФ из пяти самолетов четыре - иностранного производства. Правда, и в отечественных машинах половина импортных деталей. Так что санкции отразились на 80% гражданского флота.
К тому же российские авиакомпании самолеты, взятые в лизинг, регистрировали в Иордании и на Бермудах, избегая оплаты ввозных пошлин и налогов. В 2022 году за рубежом было арестовано 77 самолетов из России. Экстренная перерегистрация спасла третью часть самолетов.
Сегодня большая часть компаний обеспечила себе параллельный импорт запчастей. К тому же было разрешено разобрать на запчасти 30% импортных самолетов. Российские специалисты стали осваивать нюансы техобслуживания иностранной техники. Пока ощущаются проблемы с А350 и с семейством A320neo.
Сегодня перед отраслью стоит задача - в ближайшие семь лет перейти на российскую технику.
Еще в 2002-м российские конструкторы начали работу по созданию ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100. Тогда им в работе помогали французские, итальянские и американские специалисты. Были закуплены импортные комплектующие и авионика. Серийный выпуск самолетов начался 2011 году. Но обслуживание этих самолетов и отсутствие нужных запчастей делали проблематичным их ремонт.
К 2021 году было выпущено всего 20 таких самолетов. Теперь их число перевалило за 200. Иностранные компании делают такое количество за год. Эксперты утверждают, что возможности делать больше самолетов у авиапромышленности были – не было необходимости.
Сегодня специалисты отрасли работают над замещением в самолете импортных деталей и систем. Все работы планируют завершить в будущем году.
В стране также производят Ил-96 и Ту-214. Но это небольшие партии. Более сложные в изготовлении Ту-204 и его модификация Ту-214, производят в Казани. К 2030-му в "Аэрофлот" должно поступить 20 единиц 214-х. Больше таких самолетов пока и не заказывают из-за лишних расходов, неучтенных при проектировке.
С Ил-96 схожие проблемы. Сам по себе самолет надежный и выполнен на хорошем уровне, но сегодняшние перевозчики заточены на экономию, и самолеты из президентского авиаотряда им не по карману. Дорого обходится и перевозка грузов, так как у Ил четыре двигателя. Ил-96-300 еще выпускают на Воронежском заводе. Там ждут новый двигатель для своего самолета, который сделает полеты более экономными.
Сегодня проводят испытания ПД-35. Все надеются, что это будет прорывное решение в отечественном авиастроении. Его можно будет установить и на российско-китайский дальнемагистральный CR929, который тоже находится в разработке.
Полностью российским проектом является среднемагистральный МС-21. Его строили, как конкурента Boeing и Airbus. Здесь учтены самые последние передовые технологии, но серийное производство, намеченное на 2019 год, пришлось отложить из-за санкций, т.к. стали срочно дорабатывать свое крыло и двигатель ПД-14. Сегодня обновленная машина уже имеет базовый сертификат, ей осталось долетать положенное количество часов. Самолет МС-21 в перспективе должен заменить всю оставшуюся импортную технику в российском аэрофлоте. До начала серийного производства осталось совсем немного.
За семь лет в России должны выпустить 1036 самолетов. Пока, в ближайшие годы, на маршруты будут выходить имеющиеся в авиапарке Boeing и Airbus. У них небольшие послужные списки, поэтому их ресурса хватит при нормальном техобслуживании.
Учитывая специфику РФ: ее огромные территории и труднодоступные районы, ей требуются небольшие региональные самолеты. Пока на этих направлениях курсируют самолеты типа "Антонов". Ан-24 и Ан-26 вмещают 40-50 пассажиров. Этот самолет создали в Новосибирске, но сборку перенесли в Киев, обеспечив Украину заказами.
Был даже разработан проект нового Ан-140 с большою дальностью полетов. Выпуск самолетов был прекращен в 2016 году. Постепенно сокращались поставки с Украины для ремонта двигателей. В 2022 году закрылся Ростовский завод гражданской авиации. Прекратилось сотрудничество с «Мотор Сичью».
Устаревшие «Ан» сегодня меняют на Ил-114-300. Это полностью модифицированный, оцифрованный самолет с российским двигателем. Под Екатеринбургом собирают Л-410 и ТВРС "Ладога" и "Байкал".
Восстанавливать авиапромышленность придется не одно десятилетие. Сегодня наращивают темпы производства, готовят высококвалифицированных специалистов как для технологического производственного процесса, так и для полетов.
Услуги компании
Другие новости

Власти Канады предпринимают решительные шаги к полной конфискации российского грузового самолета.

Глава Минпромторга Антон Алиханов рассказал как продвигается работа по созданию самолёта.

Логистическая компания СДЭК продемонстрировала уверенный рост в сфере грузовых авиаперевозок.

Совет Федерации представил амбициозный план по доставке грузов в Китай.

Власти Калужской области анонсировали планы по масштабной модернизации аэропорта.

Калининградский аэропорт “Храброво” продемонстрировал впечатляющий рост объемов авиаперевозки грузов в 2024 году.
Акционерное Общество «ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ» настоящим сообщает, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» является постоянным партнёром нашей организации в сегменте органи...
Выражаю благодарность компании ООО «АвиаТрейд КАРГО» за выполнение нестандартного проекта по транспортировке 84 УЗИ-аппаратов по 67 адресам г.Москвы и организации погрузочно-транспортн...
Настоящим сообщаем, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» достаточно долгое время сотрудничает с ООО «Новаг» в области смешанных грузоперевозок. На протяжении всего периода работы сотр...