Власти Канады конфискуют российский грузовой самолет Ан-124

Власти Канады предпринимают решительные шаги к полной конфискации российского грузового самолета Ан-124, находящегося в аэропорту Торонто с февраля 2022 года. Цель – использовать полученные средства или сам самолет для финансовой поддержки Украины. Этот прецедент вызывает острую реакцию как со стороны России, так и в международном юридическом сообществе.
Подготовка к судебному процессу
Юрист Уильям Пеллерин предполагает, что канадское правительство в скором времени обратится в суд с требованием признать Ан-124 собственностью Короны. Самолет, принадлежащий российской компании “Волга-Днепр”, был задержан в Канаде после введения санкций. Правительство Канады уже предпринимало попытки конфискации в июне 2023 года, однако тогда решение было пересмотрено и расширено, включив в список санкций дочерние компании “Волга-Днепр” в Ирландии и Нидерландах. Такой шаг демонстрирует серьезность намерений канадских властей довести дело до конца.
Угрозы и арбитражное разбирательство
Российское посольство в Оттаве резко осудило возможную конфискацию, назвав ее “угоном, кражей и пиратством” и предупредив о возможных ответных мерах. Компания “Волга-Днепр” также не осталась в стороне и инициировала арбитражное разбирательство против Канады, обвинив страну в нарушении протокола об иностранных инвестициях, подписанного в 1989 году. Профессор международного права Марк Керстен отмечает, что действия Канады создают “невероятные прецеденты”, которые могут иметь далеко идущие последствия для международного права и отношений между странами.
Будущее самолета и юридические последствия
На данный момент остается неясным, каким образом правительство Канады планирует распорядиться конфискованным самолетом. Рассматриваются различные варианты: продажа самолета, использование его для получения прибыли (например, сдача в аренду) или разборка на запчасти. Эксперты также отмечают, что длительный простой может негативно сказаться на техническом состоянии Ан-124, сделав его непригодным для полетов. Важно отметить, что Канада стала первой страной “Большой семерки”, принявшей закон о конфискации активов лиц, находящихся под санкциями, с целью направления полученных средств жертвам санкционированных режимов. Однако, как отмечается в недавнем докладе Сената, необходимо соблюдать надлежащие правовые процедуры при применении этого закона, чтобы избежать негативных последствий для канадских компаний, работающих за рубежом.
Услуги компании
Другие новости

Авиационный грузовой маршрут, соединяющий Москву и Магадан, набирает популярность.

Аэропорт-гигант обогнал Франкфурт и Париж, став главным грузовым хабом.

Сокращение грузовых авиаперевозок угрожает изоляции региона.

Индустрия грузовых авиаперевозок стоит на пороге глобальных перемен.

Российский рынок грузовых авиаперевозок переживает период активного роста.

В руководстве “Международного аэропорта Пермь” произошли важные кадровые изменения.
Акционерное Общество «ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ» настоящим сообщает, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» является постоянным партнёром нашей организации в сегменте органи...
Выражаю благодарность компании ООО «АвиаТрейд КАРГО» за выполнение нестандартного проекта по транспортировке 84 УЗИ-аппаратов по 67 адресам г.Москвы и организации погрузочно-транспортн...
Настоящим сообщаем, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» достаточно долгое время сотрудничает с ООО «Новаг» в области смешанных грузоперевозок. На протяжении всего периода работы сотр...