Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Минпромторг дает старт финальному этапу разработки “Байкала”

Минпромторг дает старт финальному этапу разработки “Байкала”

Глава Минпромторга, Антон Алиханов, сообщил о скором начале отбора разработчиков для завершающего этапа опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию самолета “Байкал”. В интервью  он подчеркнул исключительную важность этого этапа, так как он тесно связан с разработкой нового двигателя ВК-800.

Адаптация “Байкала” для сложных регионов

Проект “Байкал” реализуется совместными усилиями Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и Сибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СиБНИА). В ходе недавней встречи представителей Минпромторга с командой СиБНИА обсуждалась возможность внесения изменений в конструкцию “Байкала”. Цель – обеспечить возможность эксплуатации самолета на большем количестве аэродромов в удаленных и труднодоступных регионах, таких как Дальний Восток, Арктика и Сибирь. Это позволит существенно повысить транспортную доступность этих территорий.

Возрождение ТВД-10 для модернизации Ан-2

Алиханов отметил, что важно обеспечить соответствие технических характеристик “Байкала” параметрам эксплуатируемых сегодня самолетов Ан-2. Параллельно с проектом “Байкал” ведется работа по возобновлению производства двигателей ТВД-10, которые планируется использовать для ремоторизации и глубокой модернизации парка Ан-2. В этом проекте участвуют СиБНИА, ОДК и частный инвестор – компания S7. Минпромторг готов оказать всестороннюю поддержку этой инициативе.

“Ладога” и “Байкал”: работа продолжается, но сроки сдвигаются

Отвечая на вопрос о статусе разработки регионального самолета “Ладога”, Алиханов признал, что этот проект потребует больше времени. Однако, ситуация с двигателями для “Ладоги” выглядит более определенной, так как планируется использовать уже существующие, сертифицированные двигатели производства ОДК. Финансирование ОКР по “Ладоге” продолжается в плановом режиме.

Девятиместный “Байкал” разрабатывается для замены устаревших Ан-2 на местных воздушных линиях. Проект реализуется компанией “Байкал

Инжиниринг” (дочерняя структура УЗГА). Изначально планировалось начать поставки первых “Байкалов” уже в 2025 году, однако, по последним данным, сертификация и начало поставок ожидаются не ранее 2026 года. К 2030 году планируется выпустить 139 самолетов этой модели, что свидетельствует о больших надеждах, возлагаемых на этот проект в контексте развития региональной авиации.

Назад к новостям

Другие новости

Особенности и динамика грузовых авиаперевозок из Москвы в Магадан
Особенности и динамика грузовых авиаперевозок из Москвы в Магадан

Авиационный грузовой маршрут, соединяющий Москву и Магадан, набирает популярность.

Стамбул стал столицей грузовой авиации на европейском направлении
Стамбул стал столицей грузовой авиации на европейском направлении

Аэропорт-гигант обогнал Франкфурт и Париж, став главным грузовым хабом.

Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок
Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок

Сокращение грузовых авиаперевозок угрожает изоляции региона.

Перспективы и возможности  грузовой авиации в 2025 году
Перспективы и возможности грузовой авиации в 2025 году

Индустрия грузовых авиаперевозок стоит на пороге глобальных перемен.

Российские грузовые авиакомпании нуждаются в расширении авиапарка
Российские грузовые авиакомпании нуждаются в расширении авиапарка

Российский рынок грузовых авиаперевозок переживает период активного роста.

В аэропорту Перми сменят руководство
В аэропорту Перми сменят руководство

В руководстве “Международного аэропорта Пермь” произошли важные кадровые изменения.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16