Минпромторг дает старт финальному этапу разработки “Байкала”

Глава Минпромторга, Антон Алиханов, сообщил о скором начале отбора разработчиков для завершающего этапа опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию самолета “Байкал”. В интервью он подчеркнул исключительную важность этого этапа, так как он тесно связан с разработкой нового двигателя ВК-800.
Адаптация “Байкала” для сложных регионов
Проект “Байкал” реализуется совместными усилиями Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и Сибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СиБНИА). В ходе недавней встречи представителей Минпромторга с командой СиБНИА обсуждалась возможность внесения изменений в конструкцию “Байкала”. Цель – обеспечить возможность эксплуатации самолета на большем количестве аэродромов в удаленных и труднодоступных регионах, таких как Дальний Восток, Арктика и Сибирь. Это позволит существенно повысить транспортную доступность этих территорий.
Возрождение ТВД-10 для модернизации Ан-2
Алиханов отметил, что важно обеспечить соответствие технических характеристик “Байкала” параметрам эксплуатируемых сегодня самолетов Ан-2. Параллельно с проектом “Байкал” ведется работа по возобновлению производства двигателей ТВД-10, которые планируется использовать для ремоторизации и глубокой модернизации парка Ан-2. В этом проекте участвуют СиБНИА, ОДК и частный инвестор – компания S7. Минпромторг готов оказать всестороннюю поддержку этой инициативе.
“Ладога” и “Байкал”: работа продолжается, но сроки сдвигаются
Отвечая на вопрос о статусе разработки регионального самолета “Ладога”, Алиханов признал, что этот проект потребует больше времени. Однако, ситуация с двигателями для “Ладоги” выглядит более определенной, так как планируется использовать уже существующие, сертифицированные двигатели производства ОДК. Финансирование ОКР по “Ладоге” продолжается в плановом режиме.
Девятиместный “Байкал” разрабатывается для замены устаревших Ан-2 на местных воздушных линиях. Проект реализуется компанией “Байкал
Инжиниринг” (дочерняя структура УЗГА). Изначально планировалось начать поставки первых “Байкалов” уже в 2025 году, однако, по последним данным, сертификация и начало поставок ожидаются не ранее 2026 года. К 2030 году планируется выпустить 139 самолетов этой модели, что свидетельствует о больших надеждах, возлагаемых на этот проект в контексте развития региональной авиации.
Услуги компании
Другие новости

Авиационный грузовой маршрут, соединяющий Москву и Магадан, набирает популярность.

Аэропорт-гигант обогнал Франкфурт и Париж, став главным грузовым хабом.

Сокращение грузовых авиаперевозок угрожает изоляции региона.

Индустрия грузовых авиаперевозок стоит на пороге глобальных перемен.

Российский рынок грузовых авиаперевозок переживает период активного роста.

В руководстве “Международного аэропорта Пермь” произошли важные кадровые изменения.
Акционерное Общество «ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ» настоящим сообщает, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» является постоянным партнёром нашей организации в сегменте органи...
Выражаю благодарность компании ООО «АвиаТрейд КАРГО» за выполнение нестандартного проекта по транспортировке 84 УЗИ-аппаратов по 67 адресам г.Москвы и организации погрузочно-транспортн...
Настоящим сообщаем, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» достаточно долгое время сотрудничает с ООО «Новаг» в области смешанных грузоперевозок. На протяжении всего периода работы сотр...