Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Ожидается ли дефицит авиагрузоперевозок в 2025 году

Ожидается ли дефицит авиагрузоперевозок в 2025 году

Перспективы развития рынка авиационных грузоперевозок омрачаются серьезной проблемой – растущей нехваткой воздушных судов. Такая тенденция ставит под угрозу планы по увеличению объемов перевозок и может привести к дестабилизации отрасли в целом.Нехватка воздушных судов ставит под угрозу рост рынка авиагрузоперевозок, несмотря на ожидаемое увеличение спроса.

Спрос опережает возможности

К 2025 году аналитики прогнозируют увеличение спроса на услуги грузовой авиации на 6%. Однако, рост провозных мощностей оценивается лишь в 4%, что создает дисбаланс. Участники транспортно-логистического конгресса TransRussia-2025 выделили дефицит грузовых самолетов в качестве ключевой угрозы для отрасли.

Ориентация на Азию и проблема флота

По словам Елены Ермаковой из аэропорта Шереметьево, авиаперевозки в мире вернулись к росту после 2021 года. Сейчас наблюдается ориентация на азиатско-тихоокеанское направление, особенно на перевозку полупроводников и кремниевых пластин. Однако, существует проблема с авиационным флотом. “Никто не собирается делиться самолетами”, поэтому России и Китаю необходимо развивать собственный флот и решать проблемы, связанные с замещением импортных компонентов. Например, в китайском самолете С 919 более 40% компонентов производятся за рубежом.

Господдержка: необходимость выживания

Георгий Баутин из “Почты России” бьет тревогу: в распоряжении российских авиакомпаний осталось менее десятка крупных грузовых самолетов, способных выполнять международные рейсы. Интенсивная эксплуатация этих судов грозит сокращением провозных мощностей, ростом затрат и тарифов. Баутин настаивает на необходимости государственной поддержки, особенно учитывая, что для 26 тысяч российских населенных пунктов авиация – единственная связь с остальной страной. Без помощи государства отрасль рискует столкнуться с серьезными проблемами в ближайшем будущем.

Назад к новостям

Другие новости

Особенности и динамика грузовых авиаперевозок из Москвы в Магадан
Особенности и динамика грузовых авиаперевозок из Москвы в Магадан

Авиационный грузовой маршрут, соединяющий Москву и Магадан, набирает популярность.

Стамбул стал столицей грузовой авиации на европейском направлении
Стамбул стал столицей грузовой авиации на европейском направлении

Аэропорт-гигант обогнал Франкфурт и Париж, став главным грузовым хабом.

Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок
Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок

Сокращение грузовых авиаперевозок угрожает изоляции региона.

Перспективы и возможности  грузовой авиации в 2025 году
Перспективы и возможности грузовой авиации в 2025 году

Индустрия грузовых авиаперевозок стоит на пороге глобальных перемен.

Российские грузовые авиакомпании нуждаются в расширении авиапарка
Российские грузовые авиакомпании нуждаются в расширении авиапарка

Российский рынок грузовых авиаперевозок переживает период активного роста.

В аэропорту Перми сменят руководство
В аэропорту Перми сменят руководство

В руководстве “Международного аэропорта Пермь” произошли важные кадровые изменения.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16