В РФ запустят производство экологичного авиатоплива

Россия берет курс на экологизацию авиации, планируя масштабное производство низкоуглеродного авиационного топлива (LCAF). Этот стратегический шаг призван не только снизить финансовую нагрузку на авиакомпании, но и обеспечить соответствие жестким международным экологическим стандартам, открывая новые горизонты для отрасли.
Согласно информации РБК, с 2027 года российские авиаперевозчики столкнутся с обязательствами по сокращению выбросов CO2 на международных рейсах, установленными Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В ответ на этот вызов, в Государственной Думе активно продвигается идея поддержки отечественного производства LCAF, что позволит избежать критической зависимости от импорта и потенциальных штрафных санкций.
Депутат Юрий Станкевич обратился к ключевым министерствам с призывом ускорить процесс верификации отечественных разработок в области низкоуглеродного топлива. Задержка в этом вопросе может обернуться существенными финансовыми потерями для авиакомпаний, вынужденных приобретать дорогостоящее импортное топливо или выплачивать компенсации за превышение допустимых норм выбросов. В конечном итоге, это может привести к ощутимому росту цен на авиабилеты и грузовые тарифы, что негативно отразится на доступности авиаперевозок для населения и конкурентоспособности российского бизнеса.
LCAF против SAF
В поисках оптимального решения для снижения углеродного следа, рассматриваются два перспективных направления: производство LCAF (топлива с пониженным углеродным следом) и SAF (устойчивого авиационного топлива, получаемого из возобновляемых источников). LCAF подразумевает использование инновационных технологий на всех этапах производства, от добычи до транспортировки, что позволяет минимизировать выбросы парниковых газов. SAF, в свою очередь, открывает возможности для использования экологически чистых ресурсов, таких как растительные масла и отходы.
Однако, несмотря на потенциал этих технологий, в России пока не разработана единая, общепризнанная методика оценки выбросов парниковых газов при производстве LCAF. Этот пробел в нормативной базе тормозит внедрение передовых решений и требует оперативного решения.
Авиация будущего: конкуренция и экология
Эксперты уверены, что создание и внедрение собственного низкоуглеродного авиационного топлива позволит российской авиации не только избежать финансовых потерь, связанных с выполнением международных экологических требований, но и укрепить свои позиции на мировой арене, завоевывая доверие потребителей и инвесторов, ориентированных на экологически ответственный бизнес. Более того, это станет мощным стимулом для развития инноваций, создания новых рабочих мест в высокотехнологичных отраслях и снижения негативного воздействия на окружающую среду, приближая наступление эпохи “зеленой” авиации.
Реализация амбициозных планов по производству низкоуглеродного авиатоплива потребует консолидации усилий государства, бизнеса и научного сообщества, создания благоприятных условий для инвестиций и стимулирования инноваций.
Услуги компании
Другие новости

Модернизированный самолет РФ интересует партнеров из-за рубежа.

Ближневосточный конфликт влияет на логистику.

Объемы грузоперевозок растут, расстояния увеличиваются.

Самолет востребован не только в военной сфере.

Беспилотник изменит логистику в отдаленных районах.

Спрос на авиаперевозки растет в условиях повышенного спроса и роста тарифов.
Акционерное Общество «ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ» настоящим сообщает, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» является постоянным партнёром нашей организации в сегменте органи...
Выражаю благодарность компании ООО «АвиаТрейд КАРГО» за выполнение нестандартного проекта по транспортировке 84 УЗИ-аппаратов по 67 адресам г.Москвы и организации погрузочно-транспортн...
Настоящим сообщаем, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» достаточно долгое время сотрудничает с ООО «Новаг» в области смешанных грузоперевозок. На протяжении всего периода работы сотр...