Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

В РФ запустят производство экологичного авиатоплива

В РФ запустят производство экологичного авиатоплива

Россия берет курс на экологизацию авиации, планируя масштабное производство низкоуглеродного авиационного топлива (LCAF). Этот стратегический шаг призван не только снизить финансовую нагрузку на авиакомпании, но и обеспечить соответствие жестким международным экологическим стандартам, открывая новые горизонты для отрасли.

Согласно информации РБК, с 2027 года российские авиаперевозчики столкнутся с обязательствами по сокращению выбросов CO2 на международных рейсах, установленными Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В ответ на этот вызов, в Государственной Думе активно продвигается идея поддержки отечественного производства LCAF, что позволит избежать критической зависимости от импорта и потенциальных штрафных санкций.

Депутат Юрий Станкевич обратился к ключевым министерствам с призывом ускорить процесс верификации отечественных разработок в области низкоуглеродного топлива. Задержка в этом вопросе может обернуться существенными финансовыми потерями для авиакомпаний, вынужденных приобретать дорогостоящее импортное топливо или выплачивать компенсации за превышение допустимых норм выбросов. В конечном итоге, это может привести к ощутимому росту цен на авиабилеты и грузовые тарифы, что негативно отразится на доступности авиаперевозок для населения и конкурентоспособности российского бизнеса.

LCAF против SAF

В поисках оптимального решения для снижения углеродного следа, рассматриваются два перспективных направления: производство LCAF (топлива с пониженным углеродным следом) и SAF (устойчивого авиационного топлива, получаемого из возобновляемых источников). LCAF подразумевает использование инновационных технологий на всех этапах производства, от добычи до транспортировки, что позволяет минимизировать выбросы парниковых газов. SAF, в свою очередь, открывает возможности для использования экологически чистых ресурсов, таких как растительные масла и отходы.

Однако, несмотря на потенциал этих технологий, в России пока не разработана единая, общепризнанная методика оценки выбросов парниковых газов при производстве LCAF. Этот пробел в нормативной базе тормозит внедрение передовых решений и требует оперативного решения.

Авиация будущего: конкуренция и экология

Эксперты уверены, что создание и внедрение собственного низкоуглеродного авиационного топлива позволит российской авиации не только избежать финансовых потерь, связанных с выполнением международных экологических требований, но и укрепить свои позиции на мировой арене, завоевывая доверие потребителей и инвесторов, ориентированных на экологически ответственный бизнес. Более того, это станет мощным стимулом для развития инноваций, создания новых рабочих мест в высокотехнологичных отраслях и снижения негативного воздействия на окружающую среду, приближая наступление эпохи “зеленой” авиации.

Реализация амбициозных планов по производству низкоуглеродного авиатоплива потребует консолидации усилий государства, бизнеса и научного сообщества, создания благоприятных условий для инвестиций и стимулирования инноваций.

Назад к новостям

Другие новости

Обновленный грузовой самолет Ил-76МД-90А  заинтересовал зарубежных  партнеров РФ
Обновленный грузовой самолет Ил-76МД-90А заинтересовал зарубежных партнеров РФ

Модернизированный самолет РФ интересует партнеров из-за рубежа.

Задержки авиадоставок в Россию из-за конфликта на Ближнем Востоке
Задержки авиадоставок в Россию из-за конфликта на Ближнем Востоке

Ближневосточный конфликт влияет на логистику.

Эксперты заявили о росте грузоперевозок в 2024 году
Эксперты заявили о росте грузоперевозок в 2024 году

Объемы грузоперевозок растут, расстояния увеличиваются.

В России разрабатывают новую модификацию самолета  Ил-76МД-90А
В России разрабатывают новую модификацию самолета Ил-76МД-90А

Самолет востребован не только в военной сфере.

В Китае представили грузовой дрон дальностью полёта в 1500 км
В Китае представили грузовой дрон дальностью полёта в 1500 км

Беспилотник изменит логистику в отдаленных районах.

Майский пик в авиалогистике в 2025 году
Майский пик в авиалогистике в 2025 году

Спрос на авиаперевозки растет в условиях повышенного спроса и роста тарифов.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16