Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Роскошь становится доступнее: почему бизнес-джеты дешевеют

Роскошь становится доступнее: почему бизнес-джеты дешевеют

Рынок бизнес-джетов сегодня характеризуется избыточным предложением и, как следствие, снижением цен. Расценки на подержанные самолеты упали в среднем на 8%. Это создает благоприятные условия для потенциальных покупателей, желающих приобрести собственное воздушное судно. Однако эксперты предполагают, что ситуация может стабилизироваться в долгосрочной перспективе.

По предоставленной информации аналитического агентства Jefferies, количество вторичных реактивных самолетов бизнес-класса продолжает увеличиваться. За год запасы возросли на 20%, а если сравнивать с июлем на 4%. Особенно заметен рост предложений более новых моделей, возрастом до 7 лет. Несмотря на резкое увеличение количество остается относительно небольшим, всего 3,9% от рыночного объема.

В общем, на рынке доступно 1259 реактивных самолетов, что приравнивается к 5,2% бизнес-джетов в парке. Это значительно больше, чем год назад, когда предложение составляло 1051 единицу или 4,6% от общего количества. Рост наблюдается во всех рыночных сегментах. Из-за этого произошло накопление средних моделей на 23%, тяжелых на 19%, а легких на 18%.

Стоит рассмотреть ситуацию у основных производителей. Количество предлагаемых к продаже бизнес-джетов Embraer осталось на прошлогоднем уровне – 39 единиц. Однако, за счет увеличения числа моделей Legacy и снижения объема Phenom, средняя стоимость самолетов снизилась на 10% и составила 11,9 млн.

У Bombardier наблюдается рост предложений на 13%. Особенно увеличилось число бизнес-джетов Learjet и Global. При этом количество Challenger снизилось на 29%. Средние расценки упали на 7% и составили 21,9 миллиона. Количество запасов самолетов Gulfstream выросло на 27%. Основной рост пришелся на модели G650 и G450. Средние расценки упали на 12% и составили 21,6 миллиона.

Производитель самолетов Cessna Citation – корпорация Textron Aviation, также зафиксировала увеличение объемов на 33%. Основной вклад внесли модели CJ2/CJ2+ и Sovereign. Средние расценки снизилась на 4%. Компания Dassault также отметила увеличение количества предложений на 28%. А стоимость бизнес-джетов Falcon упала на 7%.

Таким образом, текущая ситуация на рынке самолетов бизнес-класса характеризуется избыточным предложением, что приводит к снижению цен. Покупателям предлагают широкий выбор моделей по привлекательной стоимости. Однако, эксперты прогнозируют, что в долгосрочной перспективе ситуация может стабилизироваться.

Назад к новостям
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16