Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Российские грузовые авиаперевозки: тревожные тенденции и перспективы

Российские грузовые авиаперевозки: тревожные тенденции и перспективы

Важные тенденции зафиксированы в сфере грузовых авиаперевозок российскими компаниями за последний год. По данным "Ведомостей" со ссылкой на Росавиацию, объем перевозок грузов и почты в 2023 году сократился на 23% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 467 373 тонн. Из этой цифры 337 563 тонн пришлось на внутренние перевозки, а 129 809 тонн на международные.

Одним из ключевых факторов снижения стало уменьшение показателей AirBridgeCargo (ABC), ранее являвшейся крупнейшей грузовой авиакомпанией в России. В 2022 году ABC перевезла 91 034 тонны груза, что составляло 15% от общего объема перевозок российских эксплуатантов. Однако, в 2023 году после введения санкций против основателя "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, ABC приостановила международные грузоперевозки. Кроме того, несмотря на ожидания получения новых российских самолетов Ил-96-400-Т, передача так и не состоялась. 

По мнению представителей отрасли, сложности также связаны с усложнением логистических цепочек и санкциями. Несмотря на это, остаются стабильные авиамосты в страны, такие как Китай, Индия и ОАЭ, что обеспечивает экспортно-импортные операции. Тем не менее, общий спад грузовых перевозок затронул и другие крупные грузовые авиакомпании, такие как "Волга-Днепр" и "Авиастар-ТУ", где снижение составило 27% и 30% соответственно.

По мнению экспертов, в 2024 году российские авиакомпании будут стремиться увеличить объемы перевозок по всем доступным направлениям. Однако, текущие возможности выхода на рынок стран, вводящих санкции против России, ограничены.

Назад к новостям
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16