Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Рост и вызовы в грузовых авиаперевозках: Июль 2024

Рост и вызовы в грузовых авиаперевозках: Июль 2024

Управление грузовыми авиаперевозками в первой половине 2024 года стало значительно сложнее из-за новых санкций и экономической нестабильности. Несмотря на эти вызовы, сектор продолжает демонстрировать рост, что подчеркивает его важность в современной логистике.

Нестабильность и санкции

Начиная с 13-го пакета санкций, работа авиаперевозчиков стала более проблемной. 14-й пакет санкций, принятый в начале 2024 года, ввёл дополнительные ограничения. 

Авиакомпаниям из ЕС запретили выполнять рейсы под заказ российских компаний и физических лиц. Кроме того, ужесточился контроль за реэкспортом товаров, что затруднило и без того сложный процесс перевозки. Эти меры оказали значительное влияние на эффективность перевозок и усложнили логистику в международных авиаперевозках.

По данным Росстата, в первой половине 2024 года наблюдается рост как в сегменте грузовых, так и пассажирских авиаперевозок. Воздушным транспортом было перевезено 216,9 тыс. тонн грузов и 51,1 млн человек. Эти цифры свидетельствуют о позитивной динамике, несмотря на незначительные снижения в апреле и июне. Показатели демонстрируют, что сектор сохраняет свою жизнеспособность даже в условиях сложной политической и экономической обстановки.

Рост затрат и проблемы отрасли

Увеличение затрат на авиаперевозки связано с несколькими ключевыми факторами. Во-первых, возросли расходы на обслуживание самолетов из-за необходимости доставки запчастей через третьи страны. Во-вторых, дефицит квалифицированного персонала также способствовал увеличению затрат. Эти факторы ведут к повышению тарифов на перевозки и стоимости билетов. В результате, логистическая составляющая значительно увеличивается, что, в свою очередь, отражается на конечной цене продукции.

Для новых компаний, занимающихся импортозамещением, крайне важно эффективно планировать логистику и оптимизировать ресурсы. Это делает долю авиаперевозок относительно небольшой по сравнению с другими видами транспорта. Однако, растущий спрос на внутренние авиаперевозки показывает, что данный сектор продолжает развиваться, несмотря на высокую сезонность и сложные условия.

Проблемы финансовой логистики также остаются актуальными. Многие банки отказываются проводить транзакции даже в рамках сделок, не нарушающих санкции, что увеличивает финансовые расходы компаний. Важно тщательно отслеживать изменения в compliance-политике банков и оперативно реагировать на них, чтобы минимизировать дополнительные затраты.

Цифровизация и будущее

Цифровизация оказывает значительное влияние на сферу авиаперевозок. Электронные документы становятся стандартом, упрощая процессы и повышая общую эффективность. 

Это помогает сократить время на обработку документов и улучшает координацию между участниками процесса.

Что касается будущего, ожидается ужесточение санкционной политики. Хотя содержание 15-го пакета санкций трудно предсказать, эксперты предполагают, что он будет включать косметические изменения и новые попытки ограничить взаимодействие с иностранными банками.

Таким образом, будущее грузовых авиаперевозок будет зависеть от способности отрасли адаптироваться к новым условиям и находить решения для существующих вызовов. Несмотря на трудности, сектор демонстрирует значительный рост и продолжает играть ключевую роль в мировой логистике.

Назад к новостям
Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16