Рост и вызовы в грузовых авиаперевозках: Июль 2024
Управление грузовыми авиаперевозками в первой половине 2024 года стало значительно сложнее из-за новых санкций и экономической нестабильности. Несмотря на эти вызовы, сектор продолжает демонстрировать рост, что подчеркивает его важность в современной логистике.
Нестабильность и санкции
Начиная с 13-го пакета санкций, работа авиаперевозчиков стала более проблемной. 14-й пакет санкций, принятый в начале 2024 года, ввёл дополнительные ограничения.
Авиакомпаниям из ЕС запретили выполнять рейсы под заказ российских компаний и физических лиц. Кроме того, ужесточился контроль за реэкспортом товаров, что затруднило и без того сложный процесс перевозки. Эти меры оказали значительное влияние на эффективность перевозок и усложнили логистику в международных авиаперевозках.
По данным Росстата, в первой половине 2024 года наблюдается рост как в сегменте грузовых, так и пассажирских авиаперевозок. Воздушным транспортом было перевезено 216,9 тыс. тонн грузов и 51,1 млн человек. Эти цифры свидетельствуют о позитивной динамике, несмотря на незначительные снижения в апреле и июне. Показатели демонстрируют, что сектор сохраняет свою жизнеспособность даже в условиях сложной политической и экономической обстановки.
Рост затрат и проблемы отрасли
Увеличение затрат на авиаперевозки связано с несколькими ключевыми факторами. Во-первых, возросли расходы на обслуживание самолетов из-за необходимости доставки запчастей через третьи страны. Во-вторых, дефицит квалифицированного персонала также способствовал увеличению затрат. Эти факторы ведут к повышению тарифов на перевозки и стоимости билетов. В результате, логистическая составляющая значительно увеличивается, что, в свою очередь, отражается на конечной цене продукции.
Для новых компаний, занимающихся импортозамещением, крайне важно эффективно планировать логистику и оптимизировать ресурсы. Это делает долю авиаперевозок относительно небольшой по сравнению с другими видами транспорта. Однако, растущий спрос на внутренние авиаперевозки показывает, что данный сектор продолжает развиваться, несмотря на высокую сезонность и сложные условия.
Проблемы финансовой логистики также остаются актуальными. Многие банки отказываются проводить транзакции даже в рамках сделок, не нарушающих санкции, что увеличивает финансовые расходы компаний. Важно тщательно отслеживать изменения в compliance-политике банков и оперативно реагировать на них, чтобы минимизировать дополнительные затраты.
Цифровизация и будущее
Цифровизация оказывает значительное влияние на сферу авиаперевозок. Электронные документы становятся стандартом, упрощая процессы и повышая общую эффективность.
Это помогает сократить время на обработку документов и улучшает координацию между участниками процесса.
Что касается будущего, ожидается ужесточение санкционной политики. Хотя содержание 15-го пакета санкций трудно предсказать, эксперты предполагают, что он будет включать косметические изменения и новые попытки ограничить взаимодействие с иностранными банками.
Таким образом, будущее грузовых авиаперевозок будет зависеть от способности отрасли адаптироваться к новым условиям и находить решения для существующих вызовов. Несмотря на трудности, сектор демонстрирует значительный рост и продолжает играть ключевую роль в мировой логистике.
Акционерное Общество «ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ» настоящим сообщает, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» является постоянным партнёром нашей организации в сегменте органи...
Выражаю благодарность компании ООО «АвиаТрейд КАРГО» за выполнение нестандартного проекта по транспортировке 84 УЗИ-аппаратов по 67 адресам г.Москвы и организации погрузочно-транспортн...
Настоящим сообщаем, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» достаточно долгое время сотрудничает с ООО «Новаг» в области смешанных грузоперевозок. На протяжении всего периода работы сотр...