Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Россия запросила смягчение санкций на дискуссии ИКАО

Запрос России к ИКАО о пересмотре санкций выводит тему безопасности полетов на первый план глобальной повестки гражданской и грузовой авиации в преддверии сессии Генассамблеи в Монреале. По информации агентства, Москва просит ослабить ограничения на поставки авиазапчастей и разрешения на пролеты, увязывая техническую доступность компонентов с поддержанием должного уровня летной годности парка, где значительная доля приходится на Airbus и Boeing. Аргументация изложена в рабочих документах, где применяемые ограничения квалифицируются как «незаконные принудительные меры», нарушающие базовые принципы свободного и безопасного воздушного сообщения.

Санкционный контекст и риски

Контекст запроса включает последствия санкций 2022 года, из‑за которых доступ к западным суднам и оригинальным деталям был фактически заблокирован, а операторам пришлось переходить на сложные серые каналы поставок для обслуживания более чем 700 воздушных судов. Российская сторона утверждает, что именно узкие места в поставках критически важных компонентов создают потенциальные риски, тогда как смягчение отдельных ограничений на запчасти позволило бы снизить системную уязвимость без изменения политических позиций сторон. В качестве дополнительного фона отмечается частичное смягчение санкций США против Belavia на прошлой неделе, что служит прецедентом в дискуссии о соотношении мер давления и авиационной безопасности.

На уровне институтов ИКАО сохраняет жесткую линию критики действий, связанных с нарушением суверенитета воздушного пространства Украины и практикой двойной регистрации воздушных судов, что уже отражалось в решениях предыдущих сессий. В рабочих материалах Москвы также фиксируется недовольство закрытием воздушного пространства 37 государств, ограничениями на обслуживание и страхование, которые, по мнению инициаторов, искажают принципы недискриминации в гражданской авиации. Параллельно заявлена попытка вернуть место в 36‑членном Совете ИКАО после неудачного голосования 2022 года, что придает запросу политико‑процедурную окраску.

Практические последствия для отрасли

Сама дискуссия стала испытанием для ИКАО, где безопасность трактуется как наднациональный стандарт, а санкционный режим - как суверенное право государств в ответ на нарушение норм международного права. Для отрасли исход дебатов значим прагматически: доступность оригинальных компонентов влияет на интервалы технического обслуживания, качество поддержания летной годности и предсказуемость расписаний в международных сообщениях. В условиях возросшей турбулентности - от перебоев цепочек поставок до навигационных рисков - любая корректировка правил немедленно отражается на страховых ставках, стоимости блок‑часа и коммерческой готовности флота.

Вокруг Монреальской сессии формируется баланс между политическими позициями и техником безопасности, где каждая сторона апеллирует к универсальным принципам авиации, но по‑разному определяет границы допустимого. Для регуляторов важна непротиворечивость стандартов и управляемость рисков, для операторов - устойчивый доступ к поддержанию ресурса парка и правовой определенности маршрутов. 

Назад к новостям

Другие новости

Рост спроса на экспресс-доставку в 2025 году: как изменился рынок, влияние на грузовые авиаперевозки в России
Рост спроса на экспресс-доставку в 2025 году: как изменился рынок, влияние на грузовые авиаперевозки в России

Анализируем рост сегмента экспресс‑доставки в 2025 году: причины популярности, ключевые тенденции рынка, изменения в подходах к перевозкам. Рассказываем, как цифровые технологии и персонализация услуг трансформируют логистику, и оцениваем влияние на грузовые авиаперевозки в России.

Испытания Ил-96-400Т после инцидента с шасси прошли в Якутске
Испытания Ил-96-400Т после инцидента с шасси прошли в Якутске

Мероприятие стало важным этапом в восстановлении эксплуатации воздушного судна после серьезного происшествия с шасси.

Какое страхование выбрать: грузов или ответственности перевозчика?
Какое страхование выбрать: грузов или ответственности перевозчика?

Разбираем ключевые различия между страхованием грузов и ответственности перевозчика. Объясняем, как выбрать покрытие, получить выплату и учесть особенности международных перевозок.

"Аэрофлот" призвал усилить контроль над долей иностранных авиакомпаний на рынке перевозок РФ
"Аэрофлот" призвал усилить контроль над долей иностранных авиакомпаний на рынке перевозок РФ

Гендиректор «Аэрофлота» отмечает рекордный рост перевозок иностранными авиакомпаниями в России. Разбираем прогнозы, динамику рынка и вопросы баланса интересов российских перевозчиков.

В Сибири до 2030 пройдет масштабная реконструкция аэропортов
В Сибири до 2030 пройдет масштабная реконструкция аэропортов

В Сибири до 2030 пройдет масшабная реконструкция аэропортовой инфраструктуры.

Тарифы на авиадоставку из Китая в Россию остаются стабильными
Тарифы на авиадоставку из Китая в Россию остаются стабильными

На момент октября 2025 года цены на авиперевозки из КНР остаются стабильными относительно августа 2025 года.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16