Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок

Риск значительного снижения объемов перевозок грузов авиационным транспортом на прямых маршрутах, соединяющих Дальний Восток с центральной частью России, достиг критической отметки. Об этом предупредил руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин. Ситуация усугубляется тем, что основная причина заключается в катастрофической нехватке магистральных узкофюзеляжных грузовых самолетов в авиапарке отечественных компаний. По состоянию на конец 2024 года их количество не превышает десяти единиц, что явно недостаточно для удовлетворения потребностей региона. Это ставит под угрозу бесперебойное снабжение Дальнего Востока всем необходимым, включая продукты питания, медикаменты и товары первой необходимости. Последствия дефицита грузовых перевозок могут быть крайне серьезными.
Авиация – артерия жизни для отдаленных регионов
Недооценивать роль грузовой авиации для России невозможно, особенно для отдаленных и труднодоступных регионов. Согласно данным Росавиации, более 26 тысяч населенных пунктов в стране не имеют альтернативных круглогодичных путей сообщения с остальной территорией, кроме воздушного транспорта. Тенденция означает, что для этих регионов авиация является единственной “артерией жизни”, обеспечивающей доставку продовольствия, медикаментов и других жизненно важных грузов. Снижение пропускной способности грузовых авиалиний может иметь катастрофические последствия для этих населенных пунктов, приводя к дефициту товаров, росту цен и ухудшению качества жизни. Необходимо осознавать социальную значимость грузовых авиаперевозок.
Разрыв между потребностями и возможностями
Оценки потребностей в обновлении авиапарка и планы по производству новых самолетов демонстрируют тревожный разрыв, вызывающий серьезную обеспокоенность. Согласно расчетам «Ростеха», до 2030 года необходимо произвести не менее 2000 самолетов для замены устаревающего парка и удовлетворения растущего спроса. Однако, распоряжением правительства РФ в рамках комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года, авиакомпаниям планируется поставить всего 990 самолетов различных типов. Данная цифра явно недостаточна для компенсации выбывающих из эксплуатации воздушных судов и удовлетворения растущего спроса на грузовые перевозки, и требует активизации усилий по развитию собственного авиапарка.
Услуги компании
Другие новости

Министр промышленности и торговли России заявил, что Соединенные Штаты Америки продолжают удерживать заказанные и оплаченные Россией авиазапчасти.

Объединенная авиастроительная корпорация успешно завершила очередной этап испытаний.

13 апреля аэропорт Южно-Сахалинска принял особого гостя.

В начиная с февраля 2025 года объем грузоперевозок снизился на 0.6 %

Грузовая авиация СССР внесла большой вклад в Победу на врагами.

К 2030 году российская гражданская авиация должна в значительной степени перейти на отечественные самолеты.
Акционерное Общество «ГОРНОПРОМЫШЛЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ» настоящим сообщает, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» является постоянным партнёром нашей организации в сегменте органи...
Выражаю благодарность компании ООО «АвиаТрейд КАРГО» за выполнение нестандартного проекта по транспортировке 84 УЗИ-аппаратов по 67 адресам г.Москвы и организации погрузочно-транспортн...
Настоящим сообщаем, что ООО «АвиаТрейд КАРГО» достаточно долгое время сотрудничает с ООО «Новаг» в области смешанных грузоперевозок. На протяжении всего периода работы сотр...