Авиаперевозки грузов и логистика
по России и миру

Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок

Тревожные сигналы с Дальнего Востока: сокращение грузовых авиаперевозок

Риск значительного снижения объемов перевозок грузов авиационным транспортом на прямых маршрутах, соединяющих Дальний Восток с центральной частью России, достиг критической отметки. Об этом предупредил руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин. Ситуация усугубляется тем, что основная причина заключается в катастрофической нехватке магистральных узкофюзеляжных грузовых самолетов в авиапарке отечественных компаний. По состоянию на конец 2024 года их количество не превышает десяти единиц, что явно недостаточно для удовлетворения потребностей региона. Это ставит под угрозу бесперебойное снабжение Дальнего Востока всем необходимым, включая продукты питания, медикаменты и товары первой необходимости. Последствия дефицита грузовых перевозок могут быть крайне серьезными.

Авиация – артерия жизни для отдаленных регионов

Недооценивать роль грузовой авиации для России невозможно, особенно для отдаленных и труднодоступных регионов. Согласно данным Росавиации, более 26 тысяч населенных пунктов в стране не имеют альтернативных круглогодичных путей сообщения с остальной территорией, кроме воздушного транспорта. Тенденция означает, что для этих регионов авиация является единственной “артерией жизни”, обеспечивающей доставку продовольствия, медикаментов и других жизненно важных грузов. Снижение пропускной способности грузовых авиалиний может иметь катастрофические последствия для этих населенных пунктов, приводя к дефициту товаров, росту цен и ухудшению качества жизни. Необходимо осознавать социальную значимость грузовых авиаперевозок.

Разрыв между потребностями и возможностями

Оценки потребностей в обновлении авиапарка и планы по производству новых самолетов демонстрируют тревожный разрыв, вызывающий серьезную обеспокоенность. Согласно расчетам «Ростеха», до 2030 года необходимо произвести не менее 2000 самолетов для замены устаревающего парка и удовлетворения растущего спроса. Однако, распоряжением правительства РФ в рамках комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года, авиакомпаниям планируется поставить всего 990 самолетов различных типов. Данная цифра явно недостаточна для компенсации выбывающих из эксплуатации воздушных судов и удовлетворения растущего спроса на грузовые перевозки, и требует активизации усилий по развитию собственного авиапарка.

Назад к новостям

Другие новости

Авиазапчасти на $ 500 млн. остаются  в заложниках санкций
Авиазапчасти на $ 500 млн. остаются в заложниках санкций

Министр промышленности и торговли России заявил, что Соединенные Штаты Америки продолжают удерживать заказанные и оплаченные Россией авиазапчасти.

На SSJ-100 провели испытания автопилота
На SSJ-100 провели испытания автопилота

Объединенная авиастроительная корпорация  успешно завершила очередной этап испытаний.

Визит авиационного гиганта на Сахалин
Визит авиационного гиганта на Сахалин

13 апреля аэропорт Южно-Сахалинска принял особого гостя.

IATA: в сфере грузовой авиации намечается спад
IATA: в сфере грузовой авиации намечается спад

В начиная с февраля 2025 года объем грузоперевозок снизился на 0.6 %

На крыльях Победы: грузовая авиация в годы ВОВ
На крыльях Победы: грузовая авиация в годы ВОВ

Грузовая авиация СССР внесла большой вклад в Победу на врагами.

В России планируют масштабный переход на отечественные грузовые самолеты
В России планируют масштабный переход на отечественные грузовые самолеты

 К 2030 году российская гражданская авиация должна в значительной степени перейти на отечественные самолеты.

Москва:
117546, г. Москва, Ступинский проезд, д.1, стр.13
Домодедово:
142000, МО, г. Домодедово, микрорайон Востряково, проспект 1го Мая, 47Б
Якутск:
677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 38/16