Конструкторы и технические специалисты компании «Региональные самолеты» сегодня трудятся над усовершенствованным вариантом SuperJet 100. Программа модернизации SSJ NEW направлена на замещение десятков узлов и систем импортного производства на аналоги, созданные отечественными производителями по новым технологиям. В первую очередь на самолете будет установлен российский двигатель ПД-8.

В начале двухтысячных годов российские авиазаводы оказались неготовыми к выпуску механизмов и систем, удовлетворяющих ужесточившимся требованиям международных перевозок. Поэтому российские авиастроители тесно сотрудничали с зарубежным производителем. Они подчерпнули знания в области цифровизации и передовых производственных технологий и освоили методы работы лизинговых компаний.

«Ростех» со временем объединил российских производителей авиасистем. Появилась возможность самостоятельно делать силовые агрегаты и авионику. Хорошие показатели продемонстрировали полеты МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14.

Теперь российские самолеты не нуждаются в заморской начинке. На своих двигателях станет летать и авиалайнер МС-21.

ПД-8

На «Суперджете» планируется установка мощных силовых агрегатов отечественного производства ПД-8. Он разработан на платформе технологических решений, задействованных в силовом агрегате ПД-14. Такая силовая установка позволит решить проблему отсутствия авиамотора тягой 7-10 тонн. Эта проблема многие годы тормозила развитие российского авиастроения. В их числе была и программа по созданию многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Недостаточной была и мощность моторов для современных вертолетов.

Сегодня отрасль ожидает завершения сборки двигателя ПД-8 и его сертификации. Генконструктор ОДК Юрий Шмотин подчеркивает, что для новых самолетов необходим двигатель, характеристики которого будут превосходить SaM146. Это сложная задача. Заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков говорит, что газогенератор, который является одной из основных составляющих двигателя, пройдет серию испытаний в будущем году. Поэтому готовый двигатель с сертификатом соответствия отрасль получит в 2023 году.

Конструкторы не ощущают недостатка в финансировании и «ОДК-Сатурн», объединившее научно-производственные предприятия под эгидой „Ростеха“, плодотворно трудится над созданием мощного газогенератора.

Сегодня на самолеты этой марки ставят двигатели, произведенные на совместном российско-французском предприятии PowerJet.

В «Ростехе» используют современные технологии и IT-решения, чтобы со временем установить самую надежную бортовую радиоэлектронную аппаратуру. Разработкой этих систем занимаются производственные и научные площадки „Концерна Радиоэлектронные технологии“„Ростеха“. К примеру, на кафедре Московского института электромеханики и автоматики полгода назад приступили к испытанию, созданной его специалистами, инерциальной навигационной системы БИНС-2015.

Специалисты «Технодинамики» заняты доработкой кислородной аппаратуры для „Суперджета“, а также оборудования, контролирующего вибрации двигателя. Появится на лайнере и своя аппаратура для системы электроснабжения, которое сегодня тестируют на Уфимском агрегатном производственном предприятии. Уфимское НПП „Молния“ занято созданием системы кондиционирования и сигнальной аппаратуры, предупреждающей о возможном обледенении.

Сергей Чемизов — гендиректор Госкорпорации «Ростех», заявляет, что в новой машине будет замешено 97% техники иностранного производства. В корпорации считают, что авиалайнер будет востребован и на международном авиарынке.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация,размещенная на настоящем интернет-сайте,носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации